Стиль шестидесятых

Характеристика модных тенденций шестидесятых годов.

Согласно всеобщему мнению, стиль шестидесятых является своеобразным гимном динамичной, оптимистичной, раскрепощенной, независимой молодости. Именно в этот знаменитый период возникла молодежная мода, покорившая подиумы и умы дизайнеров, поставив под угрозу моду "от кутюр".

После женственного образа пятидесятых мир завоевал новый эталон красоты: худенькая угловатая девочка-подросток.

Модными становятся мини-юбки. Конечно, еще в 1927 году были в моде юбки выше колен, но по сравнению с подлинным мини шестидесятых они просто целомудренны! В юбках 60-х невозможно наклониться, не открыв откровенные детали гардероба и тела, проблематично ходить по лестницам, но настоящих модниц такие условности не смущают.

Изобретательницей мини-юбки обычно считают Мери Квант, британскую владелицу модного бутика. На самом же деле впервые предложил мини-юбку в своей коллекции парижский кутюрье Андре Курреж, а Мери Квант ее просто первой запатентовала. Родившись в шестидесятых, мини-юбка прочно держит свои позиции и по сей день.

Время шестидесятых отличается самыми смелыми новаторскими разработками в области моды. Именно в этот период появились такие дизайнеры, как Пьер Карден, Пако Рабан и Руди Гернрайх. Черпая вдохновение из открывшихся возможностей космических путешествий, они создают инопланетно-космические костюмы из серебристых и блестящих синтетических материалов с необычными головными уборами, похожими на шлемы астронавтов. Андре Курреж и вовсе предлагает стиль "Лунной девушки", представляющий из себя почти инопланетный образ.

Хлопок, шерсть, шелк и прочие натуральные материалы уходят на второй план: человек космической эпохи нуждался в необычных тканях, поэтому особенно актуальны в тот период были различные синтетические ткани и заменители кожи. Особенно покоряло молодежь то, что синтетика прекрасно стиралась, не мялась, не нуждалась в тщательной глажке.

Поскольку космос - не место для дамских финтифлюшек, женский и мужской костюм все меньше и меньше отличаются друг от друга и становятся максимально функциональны. В результате появляются вещи "унисекс", а женские брючные костюмы к концу шестидесятых достигают пика популярности. Это, опять же, во многом является заслугой Андре Куррежа, в коллекции которого преобладали прямые брюки и короткие жакеты, а также обувь на низком каблуке. Эти модели носил весь мир, но сам автор разорился в середине десятилетия, поскольку не удосужился запатентовать свое изобретение.

Руди Гернрайх продолжает космическую тему и отделывает платья планками и декоративными деталями из винила. Пако Рабанн создает коллекцию одежды, изготовленной из металлических пластин, пластмассовых деталей и целлофана.

1961 год ознаменован открытием Дома моды Ив Сен Лорана - одного из гениальнейших дизайнеров одежды прошлого века. "Мондриан" - его первая коллекция, имела ошеломительный успех: в ее основу легли мотивы знаменитого художника-абстракциониста в виде "цитат" из его картин - полос и прямоугольников. При создании своих образов Ив Сен Лоран вдохновляется искусством как источником творчества, совмещая в костюме новаторские идеи и вечно живую классику. Кроме того, он всегда следует совету Коко Шанель не забывать, что внутри костюма или платья находится женщина. Поэтому его одежда отличается не только актуальностью и красотой, но и удобством.

Трапецевидный силуэт в шестидесятые годы удивительно популярен. Он великолепно сочетается с популярным геометрическим мотивом, созданным Ив Сен Лораном. Коллекция Ив Сен Лорана 1966 года соответствует стилю "поп-арт". Ее отличительные детали - огромные аппликации в форме губ или сердец, а также уже известных нам геометрических фигур. Эти мотивы и образы неоднократно будут использоваться в моде и последующих десятилетий.

Аксессуары и прически 60-х.

В начале периода на пике моды прически с начесом, согласно примеру Бриджит Бордо, а к концу десятилетия становятся наиболее популярен образ девочки-подростка.

В 1962 году В. Аралова, модельер из Москвы, привозит в Париж коллекцию, где основной вид обуви - красные сапоги на небольшом каблуке. Коллекция была принята "на ура". Как оказалось, в Европе до этого момента сапоги были исключительно мужским видом обуви. И уже в следующем году подиумы Парижа пестрили моделями в длинных сапожках! Так начало шестидесятых годов положило начало моде на женские сапожки.

К 1967 году достигает своего апогея движение "хиппи". В Лондоне, столице всемирной моды того времени, впервые прошел показ моды в стиле "хиппи". Здесь уже преобладают натуральные ткани с эффектом потертости и поношенности, а также этнические элементы. Именно благодаря "хиппи" в моде будущего рождаются такие направления, как "фолк", "этно", "рэтро", джинсовая мода и диффузный стиль.

Стиль шестидесятых - это огромный перечень интереснейших и авангардных решений в мире моды. Мода этого периода отличается демократичностью, не навязывает жестких ограничений и правил и дает каждому возможность сохранить и продемонстрировать свою индивидуальность.

Источник oMadam /

Обсудить!

Оставьте своё мнение в истории


Похожие материалы


Есть мнение о статье <Стиль шестидесятых>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

Оценки статьи
Разделы

 

owoman.net © 2017 - Красота, здоровье, любовь.

Политика конфиденциальности Реклама на сайтеАдминистрацияReport Abuse