Стиль тридцатых, характеристика

Характеристики моделей одежды и аксессуаров тридцатых годов прошлого века.

Экономический кризис тридцатых послужил причиной закрытия банков, фабрик, заводов, а соответственно и роста безработицы. В Париже закрываются мастерские национальной русской вышивки, стиль "Ар Деко" отмирает за ненадобностью: подавляющему большинству населения роскошь становится не по карману.

Теперь женский костюм отличается сдержанностью, строгостью и рациональностью. В фаворе - деятельный, серьезный и, вместе с тем, женственный образ. Теперь таланты Коко Шанель могут, наконец, проявить себя в полной мере: именно она еще с 20-х годов проповедует комфорт, элегантность и строгость.

Юбки вновь становятся длиннее: в начале 30-х годов они удлиняются до середины икры, а после - до щиколотки. Особенно популярны темные платья с белым воротничком. В летнем варианте к фасону добавляются рукава-фонарики или крылышки. Делается акцент на плечи.

Поскольку в этот период аксессуары - единственный способ обновлять внешность и соответствовать моде, они играют особую роль. Всевозможные шляпки (береты, "таблетки", с полями и пр.), перчатки и сумочки, по всем правилам хорошего тона совпадающие по цвету. В зимнее время года были предпочтительны аксессуары коричневых и черных тонов, а летом наступало господство белого цвета.

Невероятно моден в этот период мех в виде горжеток, пелерин и боа. Правда, чаще используется крашеный мех кошек или сусликов.

Рестораны и другие увеселительные заведения становятся не по карману, поэтому люди начинают активнее заниматься спортом. Именно в это время появляются раздельный купальник и шорты.

Кинематограф процветает, поскольку кино остается одним из немногих доступных развлечений. Модницы подражают героиням фильмов, а Дома мод не только успешно работают, но даже увеличиваются количественно. Мейнбохер, Нина Ричи, Эльза Скиапарелли и др.

В вечерних нарядах царствует неоклассицизм с характерными для него драпированными платьями. Особенно известна дизайнерскими разработками в этом направлении Мадлен Вионне, которую заслуженно называли "архитектором костюма" за виртуозность. Так, некоторые модели платьев имели всего один шов, а блузка могла держаться на одном бантике. Ее платья, порой состоящие из одного куска ткани, при этом были потрясающе красивы. Также ее достижениями является создание воротника-трубы, горловины-хомута, детали выкройки в виде геометрических фигур: ромбов, треугольников, прямоугольников. Тематически ее модели перекликаются с античными одеяниями благодаря пластике и драпировкам. Мадлен закрывает Дом моды в 1939 году, после чего живет в полной безвестности еще 36 лет.

Эльза Скиапарелли, чей вклад трудно переоценить, ввела в моду трикотаж. Собственно, трикотаж был известен еще с древнейших времен и использовался для пошива примитивной деревенской одежды, но до сих пор никому не приходило в голову создавать из трикотажа кардиганы, свитера и джемпера.

В 1936 году Эльза Скиапарелли шокирует публику новым цветовым решением, предлагая для женской одежды "фуксию" - яркий розовый цвет. Цвет получил название "Shocking pink" (в переводе - шокирующий розовый). Кстати, Эльзу Скиапарелли даже похоронили в костюме этого цвета в качестве признательности за смелые цветовые решения моделей.

Коллекции Эльзы Скиапарелли отличались необычностью, шокирующими деталями, но публика ценила ее за это. Тем более, Эльза была чрезвычайно талантлива, а ее фантазия - безгранична. В одной из коллекций она использует татуировки моряков: якоря, пронзенные стрелами сердца, змеи и пр. Вместо приевшихся рисунков в "цветочек" и "горошек" она вводит для платьев рисунки омаров и даже "рыбьего хребта". Она первой начинает использовать застежку-молнию. Ее модель длинного вечернего платья-футляра, сшитого из черного крепа, в сочетании с белым пиджаком и перекинутым через спину шарфом, стала классикой. Вечерние твидовые платья - также ее идея.

Эльза Скиапарелли, как представитель сюрреалистических веяний в костюме, в содружестве с Сальвадором Дали создает множество необыкновенных изделий: сумочка в виде телефона, "платье с омаром", шляпки в форме туфельки или полуботинка, шляпку-таблетку, шляпку - отбивную.

Ее многолетнее сотрудничество с Голливудом было редкостной удачей для "фабрики грез" благодаря ее неутомимой фантазии.

Собственно, стиль тридцатых годов в одежде и интересен необычным противостоянием двух талантливейших дизайнеров: Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель, конкуренцией двух противоположностей: необычности и креатива против классики и элегантности.

В СССР, кроме женственных платьев в полоску и горошек, популярны платья в стиле "Чикаго" - укороченные, с членением и напуском на бедрах. Стиль завершался короткими волосами, перехваченными лентой с пером.

Источник oMadam /

Обсудить!

Оставьте своё мнение в истории


Похожие материалы


Есть мнение о статье <Стиль тридцатых, характеристика>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

Оценки статьи
Разделы

 

owoman.net © 2017 - Красота, здоровье, любовь.

Политика конфиденциальности Реклама на сайтеАдминистрацияReport Abuse